«Коготь из Мавритании»: премьера на канале «ТВ Центр

«Коготь из Мавритании»: премьера на канале «ТВ Центр
28 февраля на телеканале "ТВ Центр" состоится премьера 4-серийного детектива Натальи Хлопецкой "Коготь из Мавритании".

28 февраля на телеканале "ТВ Центр" состоится премьера 4-серийного детектива Натальи Хлопецкой "Коготь из Мавритании".

 

Лера Жукова (Александра Тюфтей) – студентка-отличница и любительница экстремальных видов спорта. Она живёт с матерью Анной Григорьевной (Вера Воронкова), а отца потеряла ещё в детстве. Когда в городе появляется маньяк, снимающий посмертные маски с убитых им девушек, Лере поручают сыграть роль "наживки" для убийцы. Против того, чтобы девушка рисковала жизнью, её бывший возлюбленный – опер Костя Першин (Сергей Жарков) и его коллега Дима Рогов (Сергей Галахов). Однако девушка уверена, что должна поймать убийцу. Неожиданно для всех под подозрение попадает преподаватель Леры, профессор Сергей Витальевич Шульц (Илья Древнов), которому симпатизирует девушка…

 

– Наш фильм про дружбу, ревность, иллюзии, которые мы питаем, когда симпатизируем кому-то, – говорит режиссёр Наталья Хлопецкая. – Мы можем ошибочно проникнуться к человеку, который на самом деле несёт в себе зло. Одному из героев придётся пережить испытание дружбой, когда весь мир поворачивается против него. И остаётся один человек, который продолжает в него верить, не сомневаясь ни на секунду, даже когда всё указывает на то, что друг – злодей.

 

Эффектные трюки

 

Снимали фильм в ближайшем Подмосковье. Недалеко от Звенигорода нашли дом, в котором живёт Шульц, там же можно обнаружить и некоторые "места преступлений". Эпизоды, которые происходят внутри института, где учится Лера, снимали в Москве, в здании Тимирязевской академии.

 

– Немало сцен мы снимали в подмосковном Жуковском, потому что городок не заезженный в плане натуры, и в кадре очень симпатично выглядит, – продолжает режиссёр. – Очень живописный объект – недостроенный госпиталь – нашли также в Подмосковье. По сюжету с высоты двенадцатого этажа "недостроя" героиня Александры Тюфтей совершает прыжок на "тарзанке".

 

– Как снимали эти кадры? Актриса сама решилась прыгнуть с такой высоты?

 

– Нет, актрису решили не сбрасывать. (Улыбается). Вместо неё прыгала девушка-каскадёр. Нам повезло, что на месте выбранной нами бывшей стройплощадки тарзанщики установили свою конструкцию для прыжков с высоты. Чтобы кадры получились красивыми, прыжок Леры мы снимали с нескольких ракурсов одновременно, для чего задействовали каскадёров, на шлемах которых были установлены камеры. Кстати, один прыжок сделал наш бригадир осветителей. Он признался, что давно мечтает прыгнуть с высоты, ну мы и решили помочь коллеге исполнить его желание, а заодно и получить нужную картинку в воздухе. А Александру Тюфтей снимали крупным планом на зелёном фоне в студии, после чего с помощью компьютерной графики, совместив кадры с фоном в воздухе, получили нужный нам эффект полёта.

 

– Достаётся в фильме и мужчинам. Например, герой Ильи Древнова падает с лестницы, а Сергей Галахов кулаком чуть не разбивает стенку…

 

– Поясню сразу: Древнов с лестницы не падал, за него это сделал каскадёр. А для Галахова мы собрали весь мусор, который можно было легко разбить: стенды, разные плакаты, деревяшки. Я ему сказала: "Сергей, надо сыграть, что ты доведён до крайней степени отчаяния. Не сдерживай себя и твори, что хочешь! Главное, чтобы всё разлеталось в щепки". Такие задачи для артиста – в радость, так что Галахов замечательно всё и выполнил, без ущерба для здоровья и целостности руки.

 

Флегматичная кошка и весёлый ребёнок

 

– Режиссёры обычно сетуют, что самое сложное в кино – снимать детей и животных...

 

– И это правда! С животными и детьми в кадре всегда проблема. В нашем случае в съёмках участвовали маленькая девочка и взрослая кошка. Кстати, поведение животного нас очень порадовало. По сюжету в квартире Леры и её мамы появляется кошка. Перед дрессировщиками мы поставили единственную задачу: кошка должна не убегать из кадра и никуда не прятаться при включении камеры и щелчка хлопушки. И мы получили, мне кажется, самую флегматичную кошку на свете! Все кадры с ней мы сняли за несколько часов ночью. Сажали её в разных местах, и она подолгу послушно сидела. Ей было всё равно, что происходило вокруг!

 

А съёмки пятилетней актрисы, которая изображала героиню в детстве, стали самыми сложным. В фильме есть кадры, когда маленькая Лера, потеряв родителей, испуганная бежит в толпе людей. Но юная актриса оказалась весёлой девочкой. Ей так нравился процесс съёмок, что она не скрывала улыбки. Снимали недалеко от Тимирязевской академии, запустили массовку и три часа добивались нужных кадров. Для такого возраста три часа – это немало. Да ещё и погода была прохладная: то дождь, то ветер, несмотря на то, что на дворе был июнь. Под конец малышка устала, и начала проситься домой. В итоге на монтаже пришлось убирать кадры улыбающегося ребёнка, и оставить те, на которых девочка бежит уже без особой радости и энтузиазма.

 

Полезные уроки химии

 

– По сюжету в картине действует маньяк. В кадре есть кровавые сцены?

 

– Только один эпизод, когда персонаж ножом проводит по горлу. Обычно для съёмок таких картинок на шею артиста приклеивают специальную накладку, но такой реквизит стоит больших денег, и мы решили сымитировать кровь. Наши художники, вспомнив уроки химии, пошли на хитрость. Приготовили затупленный ритуальный кинжал, чтобы на коже артиста не было повреждений. На его лезвие и на кожу артиста гримёры нанесли какие-то разные составы, которые при соприкосновении дают красный цвет. Два дубля мы снимали, как герой фильма проводит по горлу ножом и тут же возникает яркая полоса. А сцену, когда человек истекал кровью, снимали уже с помощью грима и специальной накладки. Раскрою ещё один секрет: когда в кадре из горла жертвы выливается красная струйка, на самом деле в этот момент рядом с артистом лежал художник-гримёр, который из маленькой клизмы-спринцовки впрыскивал "кровь".
Но не надо пугаться, наш фильм, безусловно, не триллер. Просто нам удалось затронуть тему и о круговороте зла. Когда одно зло порождает другое, а чтобы его разорвать, надо остановиться и посмотреть, как правильно действовать и что предпринять дальше. Наверное, поэтому лично для меня это всё-таки больше драматическая история взаимоотношений людей, а детективный жанр – это лишь повод показать глубину этих отношений.

 

Бернара Батталова

 

 

 

 

Теги: