• Главная
  • Новости
  • Рубен Дишдишян: «За три года – с 2012-14-й – мы свой план сделали»

Рубен Дишдишян: «За три года – с 2012-14-й – мы свой план сделали»

Рубен Дишдишян: «За три года – с 2012-14-й – мы свой план сделали»
Продюсер "Марс Медиа" Рубен Дишдишян рассказал редакции Content Report о планах кинокомпании на текущий год, о конкуренции и ситуации на рынке

За три с лишним года компания «Марс Медиа Энтертейнмент» заняла одну из лидирующих позиций на рынке производства телевизионного и кинотеатрального контента. Генеральный продюсер компании Дишдишян Рубен Левонович рассказал редакции Content Report какие компании могут не выдержать конкуренции в условия ужесточения рынка, о росте зрительского интереса к биографическим драмам и о новых проектах компании, работа над которыми стартует в обозримом будущем.

 

Полтора года назад Вы говорили о сверстанном плане на три года вперед. Насколько удается придерживаться поставленных задач?

Мне кажется, удается, и за три года – с 2012-14-й – мы свой план сделали: сняли 40 сериалов и 9 полнометражных картин, многие из которых были хорошо приняты зрителем, вызвали обсуждение, а также заявили себя на различных кинофестивалях. «Звезда» Анны Меликян получила шесть наград, в том числе две – на «Кинотавре», «Московские сумерки» Алены Званцовой – призы на кинофестивале «Окно в Европу», «Переводчик» Андрея Прошкина был отмечен на кинофестивале дебютов «Движение».

Как пойдет работа в 2015-16 годах и удастся ли придерживаться планов –загадывать сложно. Будем ориентироваться по обстоятельствам. Скажу лишь, что у нас в разработке порядка 60-70 проектов. Среди них и исторические, и современные разножанровые истории – от криминальных до мелодрам с неожиданными поворотами и сюжетами.

С какими каналами вы сейчас тесно сотрудничаете? Как распределяются права на производимый контент?

Наша кинокомпания тесно сотрудничает с четырьмя телеканалами: «Первый», «Россия», ТВЦ и НТВ. В 2015-м году надеемся начать работу с СТС, ТНТ, «Домашнй» и ТВ-3, с которыми сейчас ведем переговоры.

Права на контент распределяются в зависимости от стоимости и способов финансирования и предоставляются каналам на срок от двух до пяти лет, после чего возвращаются «Марс Медиа».

Вследствие негативных тенденций в последнее  время с курсом российской валюты, изменились ли условия работы с телеканалами. Если да, то каким образом?

Условия довольно сильно изменились и еще будут меняться. Сокращается объем закупок у телеканалов, падают цены, усиливается конкуренция. Работать становится сложнее и, возможно, в этой ситуации некоторые небольшие компании не выдержат жестких условий рынка. Но мы готовы приспосабливаться и работать по новым правилам игры.

Многие проекты вашей компании успешно транслируются в том числе и в Украине. Повлияли ли политические события последнего года на сотрудничество с украинскими партнерами?

Мы с этим не столкнулись, хотя знаю, что фильмы определенного жанра, связанные, например, с КГБ-шной тематикой, сегодня не востребованы на украинском телевидении. К счастью, у нас таких нет. Мы делаем качественный контент и, в целом, подавляющее большинство наших фильмов куплено для показа в Украине. Открытым пока остается вопрос по сериалу Игоря Зайцева «Екатерина Великая», главные роли в котором сыграли Юлия Снигирь, Павел Деревянко, Наталья Суркова, Сергей Шакуров. Но я надеюсь, что хорошо сделанный исторический проект заинтересует наших украинских партнеров.

В последнее время наблюдается определенный рост популярности фактуажного (factual) телеконтента и соответственный рост запроса на такой продукт со стороны каналов. Планируете ли более пристально заняться данным жанром?

Если говорить о байопиках, то интерес к ним, безусловно, есть. Только за несколько последних лет с успехом прошли сериалы про Жукова, Фурцеву,  Петра Первого, Брежнева, Чапаева, Вангу. Мы уже сделали в этом жанре «Екатерину Великую», «Григория Р.». Сейчас запускаем 8-серийный фильм «Говорит Москва!» о знаменитом советском дикторе Юрии Левитане. Параллельно разрабатываем проекты про Столыпина, Менделеева, Булгакова, Гагарина.  В каждом случае мы анализируем – насколько та или иная тема созвучна современности и привлекаем сильных сценаристов к написанию сценариев. Важно находить пересечения прошлого и настоящего, чтобы фильм вызывал отклик у зрителя, строились параллели с современным миром. В этом смысле для меня ориентиром служат западные образцы:  в них всегда, так или иначе, – про нас.

 В этом году вы взялись за производство кинопрокатных картин. Что послужило развитием этого сегмента производства? Какие прогнозы бокс-офиса?

Еще в «ЦПШ» мы занимались продюсированием прокатных картин, среди которых –  «Тарас Бульба», «Бой с тенью», «Брестская крепость», «Домовой», «Русалка» – так что этот сегмент не является какой-то новой областью. И в этом году «Марс Медиа» запустит две коммерческие ленты. Первая – фантастический экшн «Крылья» по сценарию Олега Маловичко. Режиссером выступит литовец Эмилис Веливис, чья последняя картина «Занесло» оказалась самой кассовой в истории проката Литвы, обогнав по сборам «Аватар». Мы надеемся, что фильм станет франшизой, и прогнозируем сборы от 500 млн рублей. Вторая –  экшн-драма «История одного землетрясения» режиссера Сарика Андреасяна, съемки которой начнутся в конце лета в Армении. Ее потенциал – от 300 млн рублей.

На 2016 и 2017 годы у нас в разработке также несколько высокобюджетных проектов. В моих планах выпускать в год один-два  коммерческих фильма и, возможно, одну-две картины арт-мейнстрим, как «Звезда» Анны Меликян или «Норвег» Алены Званцовой.

В следующем году стартуют съемки прокатной картины «История одного землетрясения», кто был инициатором проекта? Какие страны принимают участие и как распределено финансирование картины?

О проекте «История одного землетрясения» я узнал еще года два с половиной назад. А прошлой весной ко мне обратился Гевонд Андреасян и посоветовал прочитать сценарий про землетрясение в Ленинакане. Признаюсь, сперва отнесся к предложению скептически – ну, что это может быть? Тем не менее, попросил прислать. А в результате, проплакал полсценария и понял, что очень хочу это делать. Эта тема мне крайне близка. На второй день после землетрясения мы с другом сели в его машину, поехали в Ленинакан, где весь день разгребали завалы. Я все это видел своим глазами и пропустил через себя. И отношение к этому, если так можно сказать, у меня глубоко внутри.

А потому главный вопрос был в сценарии. Он оказался хорошим, поэтому дальше мы с Гевондом и Сариком Андреасянами стали разрабатывать конфигурации, чтобы фильм состоялся. Я предложил одного из героев сделать русским, и вероятным кандидатом на эту роль мы видим Володю Машкова – мне кажется, у него точное попадание в образ. Переписали сценарий, и теперь получилась очень хорошая, крепкая экшн-драма. Несмотря на драматические события, фильм должен получиться жанровый.  События развиваются в Ленинакане. Главные герои – 28-летний армянин Роберт Мелконян и 50-летний русский Андрей Бережной – оказываются в эпицентре землетрясения 7 декабря 1988 года и одними из первых приходят на помощь пострадавшим… Сейчас собираем пул финансирования проекта.

Существует ли ближайших планах компании открытие кинопрокатного подразделения не стоит?

Делая одну-две картины, открывать такое подразделение не имеет смысла. Мы – продюсеры и производители качественного контента, за которым, я надеюсь, выстроится очередь из прокатчиков. 

Какие новые проекты Вы запустите в новом году?

В начале года завершим съемки  двух масштабных исторических картин – «Екатерины Великой» и «Спутников» Ивана Шурховецкого по одноименному роману Веры Пановой. А запустить планируем более 10 проектов, среди которых уже названные мной «Крылья» и «История одного землетрясения». Из сериалов – 8-серийная биографическая драма «Говорит Москва!» по сценарию Сергея Юдакова и Алексея Гравицкого. Режиссером фильма выступит Алеко Цабадзе, главную роль – Юрия Левитана – сыграет Константин Хабенский. Летом Дмитрий Константинов начнет съемки 8-серийной военной драмы по сценарию Ильи Тилькина  «Юбилейный встречный». На роль руководителя оркестра приглашен Сергей Безруков.

Ближе к осени будет запущен 12-серийный современный комедийный детектив «Чупакабра» с Нелли Уваровой в главной роли, а режиссер Ангелина Никонова приступит к съемкам 12-серийной «Красной королевы» – детективной мелодрамы. Параллельно начнется подготовительный период высокобюджетной 16-серийной исторической мелодрамы «Золотая Орда» по сценарию Ольги Ларионовой. Пока раскрывать всех подробностей не стану, скажу лишь, что события фильма развиваются в XIII веке в Древней Руси, и «Золотая Орда» станет одним из наших главных проектов на 2016 год.  

Если перейти к прокату, то в 2015 году выйдут на экраны сразу пять наших картин. В феврале –  «Шрам» Фатиха Акина, со-продюсерами которого выступил я и Арам Мовсесян. К 70-летнему юбилею Победы выпустим военную драму Кирилла Белевича «Единичка». Весной-летом – «Исповедь з@дрота» Клима Шипенко по мотивам одноименного интернет-бестселлера Дмитрия Шахова. Летом-осенью –  дебютную работу Сергея Пускепалиса «Клинч» с Алексеем Серебряковым в главной роли и комедию Алены Званцовой «Норвег» с Евгением Мироновым, Северией Янушаускайте и Ксенией Раппопорт.

 

 

 

Теги: , , , , ,