«Крестный»: премьера на ТВЦ

«Крестный»: премьера на ТВЦ
С 23 апреля на телеканале ТВ Центр начинается премьерный показ 8-серийного фильма "Крестный", главные роли в котором сыграли Сергей Пускепалис, Андрей Смоляков, Ольга Ломоносова и Северия Янушаускайте.

С 23 апреля на телеканале ТВ Центр начинается премьерный показ 8-серийного фильма "Крестный", главные роли в котором сыграли Сергей Пускепалис, Андрей Смоляков, Ольга Ломоносова и Северия Янушаускайте. 

 

Сериал «Крестный»

Информация о фильме:

Современная драма, 8 серий

Режиссер Тимур Алпатов

Автор сценария Илья Тилькин

Продюсер Елена Денисевич

Генеральный продюсер Рубен Дишдишян

В ролях: Сергей Пускепалис, Андрей Смоляков, Северия Янушаускайте, Владимир Кошевой, Ольга Ломоносова

Бывший военный врач Илья Алехин — акушер от Бога. Во время войны в Косово он был единственным, кто помогал сербским роженицам, став «крестным» для их детей. Но и в мирное время в его помощи по-прежнему нуждаются сотни женщин. Алехин соглашается участвовать в научно-медицинском эксперименте, цель которого — помочь родиться ребенку неизвестной девушки, лежащей в коме. Но в отличие от своих амбициозных коллег, мечтающих получить Нобелевскую премию, Алехин идет на это не ради славы и денег. Для него важен лишь ребенок, которому необходима помощь Крестного.

 

От создателей:

Илья Тилькин, сценарист

С одной стороны, «Крестный» – моя давняя мечта, в каком-то смысле – мой долг. С другой, сценарная идея с очень тяжелой судьбой. Столько раз ее собирались взять в работу, столько раз я обсуждал её с продюсерами, редакторами. И всякий раз были слова о том, что это очень крутая идея, очень крутой герой, именно то, что надо сегодня и сейчас нашему зрителю, и прочая и прочая. Но то это казалось слишком дорогим,  то – слишком трагичным, то – чересчур политизированным. Пока не поговорил с продюсером Рубеном Дишдишяном, который подтвердил свою заинтересованность запуском картины в производство – я, честно говоря, не верил, что все получится.

Эта история основана на реальных событиях, мало того – на подлинной истории моего друга, Врача с большой буквы – Алексея Борисовича Ильина. Где бы я ни рассказывал о том, как один русский военный врач помешал осуществлению настоящего военного преступления в Косово, где при полном попустительстве американцев существовал запрет на оказание медицинской помощи сербским женщинам – я чувствовал, как эта история берет за живое, как люди восхищаются его подвигом.

В фильме есть и современная история, но, в сущности, она о том же: главный герой фильма – человек, который когда-то принес две клятвы – воинскую присягу и клятву Гиппократа, и ни разу их не нарушил.

Очень надеюсь, что «Крестный» выполнит свою главную задачу – вернет людям веру в настоящих, реальных героев, тех, что рядом с нами и среди нас. Тех, кто никогда не изменит данному слову и своим принципам. Я точно знаю, что такие люди есть, и рад, что у меня есть возможность о них рассказывать.

Когда я познакомился с Пускепалисом, удивился, насколько они похожи с прототипом главного героя: моим другом – подполковником Алексеем Ильиным, который участвовал в той миротворческой операции, - говорит автор сценария Илья Тилькин. - Сергей и Алексей – люди с крепким стержнем, отличные сильные ребята. Эту историю я посвятил Алексею в знак благодарности за то, что он дал жизнь моим детям. Он – врач с большой буквы, настоящий герой, офицер… Конечно, в моей истории есть и художественный вымысел, например, полностью придумана любовная линия. Но все это мы с Алексеем и его женой Таней обсудили заранее. И я рад, что Ильин согласился стать консультантом на этой картине.

 

Сергей Пускепалис, роль «Алехин»:

О герое:

Жизнь моего героя делится на две история. Первая – когда он служит военным врачом, акушером, на войне в Косово. И вторая – когда работает хирургом уже в наше время в клинике.

Считаю, что любой фильм о войне должен быть антивоенным. И «Крестный» – именно  такой. Он показывает все ужасы и абсурд происходящего. Все дерутся, стреляют, а он лечит, независимо от нации, вероисповедания, и того, кто по какую сторону лагеря находятся. Для меня эта история именно об этом. Алехин, стоящий у истоков жизни, попадает в обстоятельства, где люди иногда не понимают ее ценности и наплевательски к ней относятся. Интересный ракурс, необычный.

Об акушерстве и медицинских терминах:

Я уже играл доктора в «Простых вещах», поэтому умею с умным видом говорить слова, смысла которых не понимаю. Вроде, убедительно получается. До съемок я консультировался со своими друзьями, работающими акушерами-гинекологами, дал почитать сценарий. Им история понравилась, сказали, что в ней много жизненного. И благословили на роль, заодно проконсультировав по некоторым нюансам.

К нам в Македонию приезжал Алексей Ильин – прототип моего героя Ильи Алехина. Под его руководством я на «Крестном» уже «принял» шесть родов, еще больше предстоит в Питере. Иногда думаю, а  что в этот момент – появления на свет нового человека – испытывают врачи? Невероятное ощущение! Конечно, в этих съемках принимают участие не дети, а специальные куклы, одна из которых может даже двигать лицом, руками, ногами. Так что я стал крестным этого двигающегося «пупса».

 

Андрей Смоляков, исполнитель роли «Генерал»

О герое:

Я давно не играл отрицательных персонажей, хотя несколько лет назад слыл главным злодеем страны. И поэтому с огромной радостью согласился на роль в «Крестном», поскольку мой герой, генерал, – результативно, персонаж как раз отрицательный. Когда меня спрашивали, особенно после «Дня рождения Буржуя» или «Высоцкого», почему я выбираю именно таких людей, ответ прост: если есть повод, материал, развитие – это всегда безумно интересно играть. Не плоское зло с оскаленными зубами, а вот именно процесс прихода человека к этим поступкам, его внутренние мотивации. Жернова поломали, покрутили генерала. И, в конце концов, он приходит к тому, что для него практически нет никаких ценностей.

О Сергее Пускепалисе:

Мы с Сережей и по театру знакомы, и вместе снимались в «Защите свидетелей» – кстати, он там тоже был моим подчиненным. С ним очень хорошо работать: он и режиссер очень одаренный, и актер хороший, коммуникабельный, живой. С  Сережей кадр населяется оттенками, нюансами, которые не уводят куда-то в сторону, а дают объем человеческим отношениям.

О сербском языке:

Есть эпизоды в фильме, где я говорю по-сербски. И это тоже самое, что с украинским, белорусским языками, когда кажется – все понятное, наше, родное, а начинаешь произносить, и понимаешь, как так далек от истины. Поэтому нужна работа над текстом, просто так его не возьмешь. Местные актеры очень помогают мне на площадке выстраивать логику моего сербского языка. При этом, конечно, подшучивают: мол, роль надо учить заранее.

 

Тимур Алпатов, режиссер

О войне:

Военные события в нашем фильме происходят в 2000 году в Приштине, и я изучил как можно больше материала на эту тему. Хотя многое мне и до этого было понятно, поскольку какой-то период своей жизни, ребенком, я провел в Средней Азией, Душанбе, когда там началась гражданская война и резня. Она, конечно, не была таких масштабах, как в бывшей Югославии, но я увидел много всякого беспредела. И стволом перед лицом крутили, и боевики чуть собаку чуть не застрелили. Поэтому понимаю, про что я снимаю сейчас –  про беспредельное время.

Об истории:

Это история о человеке, который несмотря ни на что, ради благого дела, делает то, что решил. Чтобы помочь, он свернет себе шею и, может быть, даже забудет в этот момент о своих близких.

О Македонии:

Изначально думал снимать в Сербии или в Болгарии, где на киностудии «Бояна-фильм» была подходящая декорация. Ну а потом, изучая натуру, мне предложили заехать в Македонию, куда я даже не собирался. И там все сложилось: понравилась натура, близкая к косовской, город Битола – очень похож на Приштину: тоже находится в горах, те же крыши, улицы. Поэтому остановились именно на этой стране и стали первыми русскими, которые здесь снимают фильм.

О прототипе героя Алехина:

Прототип Илья Алехина – врач, акушер, гинеколог Алексей Ильин, который служил в Приштине, помогая сербам, албанцам, русским. Сейчас он является одним из главных врачей перинатального центра Санкт-Петербурга, занимается часто сложными случаями, вытягивает женщин, детей буквально с того света.

На картине Алексей Ильин – наш главный консультант по всем операциям. Приезжал на пять дней в Македонию, объяснял Пускепалису, как держать руки той или иной ситуации, как принимать роды. Поэтому все, что происходит в кадре – не фантастика.

Конечно, мы долго думали, как проводить такие съемки, чтобы это потом можно показывать на экране. Как снимать про экстремальные роды в горящей амбулатории? Вроде бы нам удалось найти эту тонкую грань, передавая атмосферу происходящего не натуралистично, а через крики, экспрессию, дрожащую камеру. Хотя, признаюсь, жесткие моменты все равно есть.

О детях:

Вместо новорожденных снимается кукла-аниматроник с двигающимся лицом, руками и ногами. Она очень хрупкая, поэтому работает только на крупных планах. На общих планах у нее есть два дублера, которые уже не двигаются. При правильном свете, экспозиции вообще не понять, что в кадре – не настоящий ребенок.

 

Факты:

  • Для съемок первого блока «Крестного» – косовской войны – пейзаж был принципиален. Конечно, снимать в Косово, где развиваются события фильма, невозможно – русских туда не пускают. Рассматривали Сербию, но выбор остановили на Македонии, где похожие горы, села, улицы города, крыши домов.

 

  • «Марс Медиа» стал первой кинокомпанией из России, которая снимала в Македонии. Хотя там уже давно работают кинематографисты из Ирландии, Германии, Франции, Турции, Англии. Американцы здесь делали фильм «Миротворец».

 

  • «Базой» съемочной группы стал второй по величине город Македонии – Битола. Художники-постановщики фильма сверяли  по фото пейзажи Битолы и Приштины – большое сходство.

 

  • Название «Битола» идет от слова «обитель» – вокруг города много древних монастырей, из которых снимали «Крестного» в двух: Тресковец и Грачаница. Монастырь Тресковец, находящийся высоко в горах,  – один из древнейших в Македонии, ему 2300 лет. Когда-то на его месте был античный языческий храм. За последние 150 лет он трижды горел. И только сейчас к нему проложили асфальтовую дорогу, поэтому съемочная группа смогла туда подняться. Раньше же можно было добраться только пешком или на джипах.

 

  • Большинство объектов для съемок находились непосредственно в Битоле.  Например, заброшенные казармы, занимающие полгорода, в которых когда-то служили 15 тысяч югославских солдат. Но в 1991 году, после распада, Югославская армия забрала оттуда все: от оружия, бронетехники до люстр и лампочек. Долгое время казармы пустовали и зарастали бурьяном. Теперь идеально подходит для кинематографистов. Здесь группа «Крестного» построила абмулаторию Алехина, военный штаб, казармы российских войск.

 

  • Самая масштабная декорация была построена за 4 дня под Битолой – русский военный лагерь площадью один квадратный километр. Всю территорию обнесли забором, сеткой, колючей проволокой, поставили мобильный госпиталь, 10 палаток, 2-этажный КПП, столовую, дот бокового огня.

 

  • Македонская армия предоставляла для съемок боевое оружие – автоматы, пулеметы.  А также БТР, «Хаммер», машину ПТС.  Со стороны военных на площадке дежурит полковник в отставке, 21 год прослуживший в Югославской народной армии.

  

  • Один из главных героев «Крестного» - автомобиль «УАЗ-452» или «Батон», на котором ездит Алехин. Поиски его заняли, пожалуй, самое долгое время, поскольку по всей Македонии не находился ни один. Думали заказать  машину из Болгарии,  но она не проходила таможню по экологическим требованиям. В конце концов, в одной из деревень был найден единственный УАЗик – он стоял в огороде без окон, колес и служил курятником. Художники быстро привели его в форму: восстановили, покрасили. Правда, ему так и не удалось сделать тормоза и задний ход. Поэтому после каждого дубля «актера» откатывали обратно к месту съемок несколько человек.

 

  • В съемках «Крестного» принимала участие группа из трех каскадеров (которые также играют роли десантников) во главе с постановщиком трюков Дмитрием Тарасенко. Последний уже во второй раз работает с Сергеем Пускепалисом – первым был фильм «Метро». Как признается Тарасенко: «Сергей подготовлен к трюковым сценам превосходно. Еще на «Метро» – куда мы его только не засовывали, что с ним не делали – он прошел все с гордо поднятой головой,  не было ни стона, не слова. И здесь выкладывается на все сто».

 

  • Новорожденных в фильме «дублируют» куклы. Одна из них, кукла-аниматроник, созданная Петром Горшениным, имеет невероятное сходство с ребенком: она двигает телом, руками и ногами, имеем мимику. Кстати, именно она снималась в «Утомленные солнцем-2» в сцене, когда героиня Анны Михалковой рожает в машине под обстрелом фашистов.

 

  • После экспедиции в Македонию, съемки современной части «Крестного» продолжились в Санкт-Петербурге. Одними из главных объектов стали три больницы: клиника имени Алмазова, старая железнодорожная больница, и недавно закрывшийся роддом. Завершились съемки 14 февраля 2014 года.

 

Теги: