13.03.2018 / "Золотая Орда": Премьера на Первом

На Первом канале начался показ 16-серийной приключенческой мелодрамы "Золотая Орда". О том, как снимался фильм, рассказывают его создатели - продюсеры, режиссер, актеры. 

 

Факты:

– В кастинге участвовало более 2000 актеров.

– Кастинг длился более 5 месяцев и проводился по всей России (в том числе, в Татарстане, Башкирии, Калмыкии), в странах СНГ (Казахстане, Узбекистане, Таджикистане), а также в Китае и Японии.

– В фильме сыграло около 150 актеров.

– Съемки проходили в Москве и Подмосковье (в павильонах «Амедиа» и на натуре – в декорации города Владимира XIII века) и Крыму (Белогорск и Карадагский пригородный заповедник, где была выстроена декорация ставки Великого хана)

– Площадь декорации города Владимир (с княжеским теремом, домами, сараями, банями, сторожевыми вышками, церковью) – 5000 кв метров

­– В самой массовой сцене участвовало 150 человек

– Для проекта изготовлено и арендовано 2000 исторических костюмов. Среди них – 10 костюмов киноконцерта «Мосфильм», снимавшихся еще в картинах Александра Птушко «Садко» (1952 год) и «Руслан и Людмила» (1972 год).

– Холодное оружие и доспехи для «Золотой Орды» изготовлял художник Сергей Микульский, собравший уникальную коллекцию доспехов и оружия из стали, титана и бронзы. Его коллекция является основной в российском кинопроизводстве при создании исторических фильмов, сказок и фэнтези.

– Съемки сериала длились 135 дней.

– Музыку к фильму написала греческий композитор Зиновия Арванитиди, ее отец – самый популярный в Греции певец Пасхалис Арванитидис.

 

 Создатели о фильме

Рубен Дишдишян, генеральный продюсер

  • «Золотую Орду» мы задумали совместно с Первым каналом около 5 лет назад. Советовались, выбирали тему, которая может привлечь разную аудиторию не только в России, но и за ее пределами, будет интересна и на локальном, и на международном рынках. Мы поставили перед собой задачу снять сериал, которого еще не делали в России, который по истории, по масштабам воплощения не уступит лучшим западным образцам последних лет. Период расцвета Золотой Орды показался нам ярким, кинематографичным, поэтому он и был взят за основу. Однако мы сознательно ушли от исторических фактов, до сих пор вызывающих много споров, – все наши герои и события вымышленные.  «Золотая Орда» –  это фэнтези, приключенческая мелодрама.

 

Елена Денисевич, креативный продюсер

  • По жанру «Золотая Орда» – фэнтези, а реалистичная историческая драма. Я бы назвала сюжет «Золотой Орды»  нашей фантазией на тему XIII века.  А фантазия, как известно, вовсе не претендует на достоверность и реалистичность, она всего лишь похожа на реальность. Давно ушедший в прошлое XIII век  открывает невероятные возможности для фантазии и позволяет максимально дистанцироваться от любых политических и геополитических аспектов, от позиций, которые меньше всего имеют отношение к искусству, но чаще всего к нему «прилипают». Вряд ли кто-то из наших современников обладает абсолютно достоверным знанием заявленного нами исторического периода. За прошедшие века история переписывалась несчетное количество  раз, описания событий давно превратились в легенды, а уж их интерпретации тем более. Тем не менее, при работе над сценарием мы ознакомились с огромным количеством справочной и исторической литературы, пообщались со многими консультантами. И только после того, как по части истории и быта был пройден большой исследовательский путь, мы стали фантазировать на выбранную тему.

 

  • Мы не ставили своей целью  наведение некого своего порядка в истории, у нас нет каких-то новых и личных прочтений существующих фактов, мы фантазируем по другому поводу: нас больше волнуют художественные предположения о том, какие люди жили в это время, чем они отличались и чем были похожи на нас. Отличий на самом деле немного – разве что в алгоритме жизни. А чувства, мы уверены,  они испытывали похожие –  потребность любить и невозможность не любить, вызов Господу и государственным устоям,  желание  и умение совершить подвиг, амбиции, алчность, вожделение власти, предательство. Любовь во всех ее высоких проявлениях: к мужчине, к женщине, к матери, к родине, к своему народу, к Богу, к искусству. Любовь в ее низких проявлениях: к власти, богатству, славе. Разве это не актуально сегодня в той же степени, как и много веков назад?  Все эти страсти, может быть, в разных формах проявления, но были и остаются присущи  людям, независимо от времени,  от политики и геополитики, от национальности и климата. Так происходит и в нашем проекте – люди из двух разных государств, которые, к тому же, враждуют друг с другом, проявляют очень похожие, по сути, человеческие качества.

 

  • «Золотая Орда» — фильм о чувствах и страстях, художественный рассказ о человеческих взаимоотношениях.  Какой из сюжетных конфликтов нашей истории можно назвать основным? Наверное,  тот, который в одинаковой степени  драматично испытывают наши главные властители – Великий князь Ярослав и Великий хан Берке. Оба раздираемы внутренним противоречием между необходимостью быть безупречным примером для своих подданных и желанием испытывать простое человеческое счастье:  любить и быть любимыми. Главного героя, как такового, в «Золотой Орде» нет. Один-два ведущих персонажа для 16-серийного проекта, чаще всего,  не позволяют сделать историю занимательной и динамичной.  У нас более десятка сюжетных узлов,  и в центре каждого стоит свой герой.  К примеру, есть мелодраматическая линия юного художника Николки и татарской девушки Айжан. Их окружает множество персонажей,  одни из которых мешают, другие – помогают им.  И в этом «узле» главный  герой другой сюжетной линии ­– всего лишь один из персонажей.  Да, Великий князь Ярослав и Великий хан Берке и по объему ролей, и по сюжетной значимости могут претендовать на определение их, как главных героев.  Но вряд ли при этом роли Великой княгини Радмилы, старшего брата Ярослава Бориса, его жены Устиньи, роль татарской девушки Наргиз и множество других от этого станут менее важными. У каждого из них своя сюжетная и содержательная задача. Без любого из них объемность проекта заметно станет меньше.

 

  • Все герои «Орды» – вымышленные, а не реальные исторические личности. Великий Князь Владимирский Ярослав не имеет конкретного прототипа, это собирательный образ.  Он не отец и не брат Александра Невского, которых тоже звали Ярославами. Мы не реставрируем исторический период, не претендуем и не ставим своей целью полное соответствие исторической действительности давно ушедшего в прошлое времени.

 

  • Мы решили не уходить от стереотипов, которые сложились в зрительском восприятии. Ордынцев в нашем проекте играют актеры с выраженной монголоидной внешностью, но их образы много шире, чем часто пользованные в кино ранее. Они не кровожадные неопрятные кочевники, презирающие всех, кто не является представителем их племен. Наша Орда – государство со своими героями, которым при этом свойственны все те же человеческие качества, что и русичам. Среди них есть герои и предатели, лицемеры и интриганы, но есть искренние чистые души.

 

Тимур Алпатов, режиссер

 

  • Кастинг длился больше 5 месяцев. Какие-то идеи по актерам пришли при первом чтении сценария, я сразу же представил Юлию Пересильд, Сергея Пускепалиса, Артема Алексеева, Ларису Домаскину. Сложнее и дольше всего искали актеров на ордынскую часть. В Орде было много национальностей, что позволило нам более свободно подходить к выбору. Искали в Казахстане, Татарстане, Башкирии, Калмыкии, Таджикистане, Узбекистане. До последнего не могли утвердить артиста на роль Хана Берке, которого в итоге сыграл Рамиль Сабинов. Кастинговали даже в Китае и Японии. Так, я посмотрел пробы порядка 25 японцев: фактурно это было интересно, но потом мы решили отказаться от этой идеи из-за разницы менталитетов, языков – ведь пришлось бы все переозвучивать.

 

  • Ханскую ставку снимали в Крыму. Постарались выбрать место аутентичное, похожее на Монголию, и место, где до нас еще никто не снимал, хотя это оказалось непросто, ведь кинематографисты любят Крым. В результате, наш выбор пал на Карадагский заподведник, где построили масштабную декорацию ханского дворца, юрт. Одного не просчитали, выбирая весной это место, что осенью там очень сильный ветер. И в тот октябрь, когда мы снимали, туда пришел мощный антициклон. Адские холодные ветра нас изматывали. Если группа еще могла утеплиться, то актерам было сложнее: мало того, что холод пробирал до костей, но постоянно приходилось поправлять грим – от ветров с наших героев слетали парики, усы и бороды.

 

  • В фильме много конных сцен, и так плотно с конями я работал впервые. Оказалось, что это очень пугливые животные:  боятся хлопушки, фильтров для света, камеру. Поэтому у нас была разработана целая система для их съемок. А еще я не знал о сложных взаимоотношениях коней и верблюдов. Мы снимали караван монголов, которые возвращаются к хану. Для красоты кадра я решил поставить в него двух верблюдов. И на площадке с удивлением выяснил, что, оказывается, лошади так их боятся, что разбегаются в разные стороны! Поэтому верблюдов мы «спрятали», поставив в конце каравана, подальше от лошадиных взглядов. И все же один конь, запряженный телегой, увидел верблюда, растолкал телегу и понесся на людей – еле остановили.

 

Рафаэль Хакимов,

директор Института истории им. Ш. Марджани Академии наук Республики Татарстан, Вице-президент Академии наук, доктор исторических наук

 

«Золотая Орда» – фильм интересный и, бесспорно, нужный. Татаро-русские отношения не просто сложные, они историками запутаны донельзя. Угодить всем невозможно. Поэтому критику следует ожидать с разных сторон, но это не существенно. Фильм будет смотреться с интересом большинством зрителей из-за своей естественности с точки зрения жизненных ситуаций. Каждый увидит интригу, близкую к жизни.

Хорошо, что авторы ушли от политических проблем. Институт истории им. Ш. Марджани АН РТ написал 7-и томную «Историю татар с древнейших времен» и мы можем утверждать, что между русскими и татарами никогда не было антагонистической этнической вражды, за исключением периода христианизации (от Петра I до Екатерины II). Во всяком случае, она была не более острой, нежели между братьями у татар (Гуюк и Батый, Хулагу и Берке) или у русских (практически все князья). Чаще противоречия возникали на «партийной» основе, как, например, в Куликовской битве, где с обеих сторон были русские-татары-литовцы (во главе с Дмитрием Донским) и опять-таки татары-русские-литовцы-генуэзцы (во главе с Мамаем). И даже при взятии Казани в войсках Ивана Грозного впереди шла татарская конница во главе с Шах-Али...

Фильм показывает, что и те и другие не лишены человеческого облика.

 

Юлия Пересильд, Устинья

 

  • О пробах

Вообще-то я не должна была сниматься в этом фильме –   уже был подписан другой проект, отказаться от которого невозможно. Но я очень хорошо, с моего «киношного детства», знаю продюсера «Золотой Орды» Рубена Дишдишяна, отношусь к нему с большим уважением. Поэтому приняла его приглашение, ходила на пробы, хотя постоянно предупреждала, что мое участие маловероятно.  И вдруг… Тот проект, на котором все было уже решено, неожиданно отменился, и буквально на последнем этапе я успела войти в «Орду». Вот такое необъяснимое стечение обстоятельств. С первого дня я поняла, что все, что происходит, происходит очень правильно – значит, мне обязательно надо было сниматься здесь. Считаю, что роль в  «Орде» – совершенно новая для меня. И если говорить о моих серьезных киноработах этого года, то я бы назвала именно «Золотую Орду».

 

  • О группе

Разные бывают съемочные  компании. Иногда с кем-то больше сходишься, а с кем-то – меньше. В случае с «Золотой Ордой» сложилась уникальная команда. До съемок мы мало друг друга знали, а теперь, спустя год после окончания работы на проекте,  по-прежнему общаемся, следим за новостями друг друга, поздравляем с днями рождениями. Это здорово! И если вы спросите, хотела бы я это повторить –  очень бы хотела! И тут заслуга и режиссера Тимура Алпатова, и потрясающей операторской группы, и продюсеров, в особенности креативного продюсера Елены Денисевич, которая в хорошем смысле слова «вправляла» нам мозги. С ней было хорошее ощущение, что рядом – опытный человек, такая строгая мама, которая всегда всех держит в узде. Вообще, на «Золотой Орде» у нас была мужская группа, это большой плюс. Не в том смысле, что работали одни мужчины, а в том, что никто не ныл, не капризничал, не выпендривался. Когда все понимали, что да, тяжело, но понимали, ради чего все это!

 

  • Об экспедиции в Крым

Мы снимали натуру в уникальном Карадагском заповеднике в Крыму, группа жила в пансионате в деревне Золотое. Честно скажу, если бы не было так интересно творчески, если бы не была такая крутая команда, то находиться там было бы невыносимо. Погода ужасная, ледяные ураганные ветра сносили все вокруг, срывали грим – бороды, усы, парики – с актеров. Перед камерой я не могла даже открыть глаза – слезы лились в 10 ручьев. Кони убегали в степи!

Сам пансионат – как из фильма ужасов: скрипящие качели, бассейн, покрашенный масляной краской. Жила я в номере с тремя кроватями и формально он был с видом на море. В первую же ночь ужасно испугалась: мне показалось, что кто-то стоит за шторами – они поднимались почти параллельно полу, взлетали к потолку. Не сразу поняла, что все это происходит из-за ветра… В результате, пришлось одну кровать поставить на попа и прижать занавески –  так и жила две недели. А своим детям записала видео: если будете себя плохо вести, то в следующем году поедете на лето не в Италию или Испанию, а в деревню Золотое.

 

  • Об Устинье

Устинья – гипер тяжелый,  отрицательный персонаж, словно вышедший из античных трагедий. Мы с ней абсолютно разные.  Если я – человек эмоций, то она – мозг, особенно в темах политических интриг.  Она говорит, как человек, ведущий предвыборную кампанию: ее тексты убеждают, переворачивают, просчитаны до каждой запятой и паузы. И это было очень важно в сценарии, над которым мы много работали, чистили до буковки, – ведь если скажешь не так точно,  то уже вроде бы  не веришь Устинье. А она должна быть абсолютно убедительна…

Устинья не остановится ни перед чем ради власти, если нужно убить ребенка – пойдет на это. Важно, что на Руси она – нереализованная женщина, была отдана замуж за человека, которого не любит. И эта нелюбовь в ней взрастила сильнейшие лидерские качества. У нее серьезные амбиции для захвата престола и управления большим количеством людей. Главное, у нее есть к этому способности! Сначала она, манипулируя мужем, расставляет шахматные фигурки на Руси, но ее там полностью уничтожают, сжигают до пепла, отправляя против ее воли в Орду. Однако она умудряется восстать из пепла уже там и постепенно начинает устанавливать свои законы. Даже когда ее травят, она все равно выживает. Она как кошка, у которой много жизней. Непотопляемая.

Когда думала о прообразе героини, то сразу же представила Екатерину Великую – они обе харизматичные, сильные женщины, которые умело используют свою манкость, сексуальность в общении с мужчинами. Это очень важная часть в манипуляциях Устиньи, рычаг управления, то, через что она быстро поднимается на самый верх.  Когда появляется хан из Орды, который, конечно, враг, она вдруг в него… влюбляется. Мне не хотелось делать, что она просто хочет добиться своего и просто выжить (хотя это тоже в ней есть), но она по-настоящему влюбляется, и это особенно интересно. Неожиданно в ее жизни появляется человек, за которым она готова идти. Только это не значит, что она дала «слабину», это не про нее.

 

  • О разнице характеров

Сразу скажу, что с такой женщиной я бы не хотела встретиться в своей жизни. Если вдруг перейдешь ей дорогу, ты – не жилец. Безусловно, сыгранные роли всегда оставляют в тебе следы. Но я бы не хотела, чтобы что-то от Устиньи перешло ко мне, потому что всегда пытаюсь думать сердцем, даже когда хочется думать головой. Я живу по принципу «не поступать с людьми так, как не хочешь, чтобы поступали с тобой». Из того, что совершила она, я бы ничего не хотела, чтобы относилось ко мне.

При этом я испытываю глубочайшее уважение к ее уму, хитрости, умению вести дела. Наверное, Юле Пересильд этого как раз не хватает, и многое в моей жизни явно было бы по-другому, не то, что бы легче, но совершенно точно плодотворнее. Устинья из тех людей, которые чувствуют слабые места других людей.  Честно скажу, я тоже очень хорошо это чувствую. Но когда человек делает мне больно, даже уничтожает, у меня не поднимется рука нажать на эту «болячку», хотя понимаю, что при желании могу уничтожить, и ему потом будет очень тяжело подняться. Только поступить так кажется мне неудобно, неловко и даже страшно. Устинья ровно наоборот, она – хищник. У меня на первом курсе института был однокурсник, который частенько меня задирал: «Слушай, зачем ты фехтованием занимаешься? Служанки не фехтуют». Или «Зачем тебе станок? Ну, поверь мне, ты с твоей фактурой ограничена. Ты просто перебери в голове все роли служанок – вот это твой уровень. А на это зря не трать время и силы». Около года я после каждой его выпадки рыдала, хотя знала, как сама могу ему больно ответить. Я знала, что скажи я эти несколько слов, то он на год погрузится в депрессию. Всегда это знала, но ни разу не воспользовалась. Тогда я ругала себя в слабости, в невозможности достойно ответить. А теперь горжусь этим, потому что поняла, что сила как раз в том, чтобы это не сказать. Это требует больших усилий, прощения, созидания.

Если говорить про нечто общее, что есть у меня с Устиньей… Я очень люблю мужские компании, с ними всегда интереснее и продуктивнее. Когда ты в своих делах опираешься на мужчин, куда больше уверенности, что это произойдет. В мужских компаниях я очень точно понимаю, как себя надо вести. И в моей героине тоже это есть – ее умение быть на равных. Устинья не боится мужских компаний, ей интереснее размышлять не про новое украшение или платье, а про судьбы государства.

 

  • О зрителях

Мне кажется, что «Орда» будет интересна современному зрителю, поскольку темы, которые в ней затрагиваются, всегда актуальны. Амбиции, войны, политические интриги, предательства, любовь, измены. Отмечу, что создатели картины сознательно ушли от прямого следования историческим фактам – не в этом смысл. Суть в борьбе: как брат может предать брата, как муж – жену, когда все – ради борьбы за власть. Просто в XIII веке, когда происходят события фильма, эти чувства и действия были менее цивилизованными, более открытыми. Тогда легче было убить человека, не объясняя причину. Сейчас все эти же чувства остались, только люди стали более изощренными и умело скрывают следы преступления.

 

  • О костюмах

Художником по костюмам на «Золотой Орде» работала Мария Юреско, и я рада, что была в нашей истории.  Наверное, у каждого творческого человека бывают разные периоды – и спады, и подъемы. Так вот Маша сейчас в таком периоде, когда у нее уже колоссальный опыт, но она еще не устала доказывать и себе, и другим, не устала «рыть землю». Это уникальное состояние.

До «Орды» мы работали на сериале «Людмила Гурченко» и съели на нем пуд соли. То, что Маша делала там, сложно передать! Никогда не забуду этот случай: она на свои деньги пошила платье, в котором мне предстояло на следующее утро танцевать клип. Его примерка у нас была в районе полуночи, сразу после завершившейся смены. И вот ужас: надеваю платье и понимаю, это – не то,  в нем невозможно танцевать. Внутри все замирает: как сказать об этом человеку, который уже выложился на все сто?! Что сказать? И все же я сказала: «Маша, это не то…». Она побледнела, но ничего не ответила. Я не спала всю ночь, переживая о сказанном. Но, знаете, к утру Маша, не знаю каким образом, сделала другое платье – идеальное!

Если говорить про «Орду», то здесь все было спокойнее, увереннее, я знала, что за спиной – крутые продюсеры, что есть деньги на то, что хочется, что у Маши есть время подготовиться. Согласитесь,  если женщины в кино некрасивые, то кому будет это интересно смотреть? В «Золотой Орде» у нас все – невероятно красивы. Голливудская красота! Мы с Машей много обсуждали мои костюмы и по цветам, и по сочетаниям. Очень хотелось, чтобы в образе моей героини было много красного – мы определили для себя, что это ее цвет. Или, что будут сочетания красного и голубого.  Вообще, костюмы на проекте удивительные, изощренные! То количество бусинок, которые художники пришивали своими руками, наверное, перевалит за десятки тысяч.

  

Александр Устюгов, князь Ярослав

 

  • «Золотая Орда» – в первую очередь, про любовь, все остальное – декорация, среда, в которую это чувство помещено. В «Орде» вообще нет реальных персонажей. Есть некий художественный — назовем его так — срез эпохи, где есть князья, княгини, Владимир, Новгород, Орда, ханы. На фоне этого идет закрученная любовная линия. И я не против мифологии. Кино и не должно быть достоверным, как и книга не должна передавать историческую подлинность. Кино — это рассказ, и неважно, вру я или не вру. Важен мой талант рассказчика. Что мне за дело в этой правде, если она написана неинтересно и мне скучно становится? Для истории есть историки. Они изучают, формируют наше сознание или направляют его. В кино мне больше интересно, захватило оно или не захватило.

 

  • Любой проект сложный. А этот фильм не прост еще и потому, что он костюмирован, и нужно создавать эпоху, о которой у нас нет ни малейшего представления. Все, что мы о ней знаем, связано, как правило, с другими фильмами, книгами, учебниками по истории. Сумбурные отрывки, из которых мы пытаемся создать убедительную жизнь на экране. В этом и есть сложность.

 

  • Мой герой – собирательный образ представлений о том, каким мог бы быть Великий князь. Придумывая образ Ярослава, я, конечно же, больше склонялся к Александру Невскому. Для меня самым важным было передать волю русского князя, его способность принимать решения. Человек ответственен за огромное количество княжеств! Фильм начинается с того, что приходят ханы и говорят: «Нам нужно сорок тысяч воинов для войны с Персией». И не обсуждается. Вынь да положь — ты должен отдать своих сыновей. И ты должен выйти к своему народу и как-то объяснить, что это нужно сделать. И в этом передо мной огромная ответственность: она не в том, насколько достоверно я играю, а в том, насколько я убедителен, чтобы меня услышали, чтобы пошли умирать за мои слова... Это очень сложная роль, даже несмотря на то, что «Золотая Орда» – костюмированное фэнтези.

 

  • Мне хотелось сделать Ярослава резковатым, даже мужиковатым. По одежде он простоват, ему чужды красивые наряды. Он сам чистит своего коня, сапоги – то, чего ни за что не станут делать ни его старший сын Владимир, ни другие князья. Ярослав – не совсем правитель, вся эта история с княжением – миссия тяжелая и не особо им любимая, но он обязан управлять, когда вокруг враг. В 14 лет он уже завел потомство, в 18 лет совершил все свои подвиги, и к 40 годам вынужден более править, чем воевать. Это ему дается с трудом, потому что Ярославу проще в поле с мечом, чем заниматься этими интригами, разговорами, политическими ситуациями.

  

Сергей Пускепалис, воевода Ерем

 

  • Мой герой, как и другие в «Золотой Орде», вымышленный. Однако прототип, я бы даже сказал, прототипы у него все же есть. Ведь по должности Ерем – воевода, занимается делами дружины, боевой подготовкой воинов. И такие люди, безусловно, были в XIII веке.

 

  • Ерем – военный, многое повидавший на своем веку. Пожилой человек, дожил до таких лет, хотя, наверное, в то время до них не доживали. Его, как и всех в нашем фильме, постигает любовь. Казалось бы, чего уж ждать, но совершенно неожиданным образом он влюбляется в девушку из вражеского стана. Поздняя любовь у него возникает к иноплеменке Наргиз, которую привезли в подарок Великому князю. И между Ярославом и Еремом возникает треугольник, где сплетаются честь, долг и любовь. Он должен сделать выбор.

 

  • Роль требовала определенной подготовки, потому что мы и на конях скакали, и на мечах боролись (кстати, мой меч весил 8 кг, а кольчуга около 20 кг). На «Золотой Орде» я впервые сел на лошадь, так что до съемок пришлось чуть-чуть подучиться. С конем мне «повезло»: его «одели» в железо, в броню. Выглядело это очень эффектно, однако бедный конь еле-еле передвигался, а мне еще требовалось на нем что-то изображать.

  

Светлана Колпакова, Радмила

 

  • Очень ответственная роль досталась в исторической картине «Золотая Орда». Княгиня Радмила – достаточно сложная и разносторонняя героиня, объединяющая в своём характере уйму разногласий, противоречий и невероятную гамму чувств. У нее нет прототипов – это многоликий образ.  Она красивая, яркая, внешне мягкая, но внутри ­– с большой внутренней силой. Обстоятельства вынуждают ее стать сильной, жесткой, хотя по природе своей она совершенно иная. Она сталкивается с жизненными перипетиями и делает непростой выбор.

 

 Аружан Джазильбекова, Наргиз

  •  Наргиз – персонаж тяжелой судьбы. Она необычная, не от мира сего, импульсивная, дикая, дерзкая. Я ее ласково называю «дурында» – она попадает в чужой мир, в чужой дом и пытается навести в нем свои порядки. Моя героиня не осознает, что творит, какие беды принесла в новое место Естественно, переходит дорогу многим людям, так что врагов у Наргиз немало. Ее бьют, пытаются утопить. Но, грубо говоря, она сама напросилась.

 

  • Наргиз — девушка из Золотой орды, дочь пастуха, простолюдинка. Ее в качестве подарка отправляют во Владимир в княжеский терем, и она попадает в совершенно новый, незнакомый ей мир, но ее нисколечко это не пугает. Она любознательна, ее все интересует и увлекает, но при этом она такой искренний и невинный душой человек. Наргиз смотрит на мир глазами сердца и не удивительно, что она во Владимире встречает любовь всей своей жизни. Естественно, Наргиз выбирает самого лучшего мужчину в этом городе – Великого князя Ярослава. И начинаются проблемы, потому что для нее никто не указ, она не знакома с интригами, не умеет враждовать.

 

  • Когда я прочитала сценарий, подумала: «Ух, какие будут съемки насыщенные!». Эта роль сложная и в эмоциональном, и в физическом плане. Я, конечно, предполагала, что будет много динамики, экшн, но что будет настолько тяжело, не представляла. Меня не раз топили в водоемах, у меня много водных сцен, есть даже подводная съемка. А еще были драки… Много трюков мне удалось исполнить самой. Не без травм, конечно. Кстати, вся группа заметила, если Аружан находится на съемочной площадке, значит, берегись. Она либо поранится, либо ударится, либо споткнется. За ней нужен глаз да глаз. Это не свойственно мне. Я очень аккуратный по жизни человек. Но тут роль диктовала свои правила, притягивала к себе неприятности.

 

Эльмира Калиммулина, Зейнеб

 

  • «Золотая Орда» – это фэнтези, мелодрама о человеческих отношениях и чувствах, о том, что каждый может ошибаться, но всегда надо слушать свое сердце. Сериал построен на очень сильных характерах, и моя роль – одна из ключевых. Я играю Зейнеб – прислужницу любимой жены хана Айжан. Она добрая, справедливая, все ее действия идут от сердца. Ее сверхзадача – любить и дарить свою любовь. Во имя любви других людей Зейнеб готова жертвовать и своими чувствами, и собой.

 

  • Для меня это была первая серьезная актерская работа, первая картина. Я очень переживала, поэтому к своему дебюту стала готовиться за полгода: детально прорабатывала каждую сцену с актером и педагогом Дмитрием Калязиным. И вот этот час настал! Мой первый съемочный день прошел в Крыму. Был жуткий холод, и я на своем опыте узнала, что такое ветер, который пробирает до костей, когда у тебя от холода не смыкаются губы, чтобы произнести хоть одно слово, когда ветер сносит огромные декорации. Это было испытание стихией.