29.08.2017 / "Комиссарша" открывает новый сезон Первого канала

Сериал Елены Николаевой "Комиссарша", главный роли в котором сыграли Ирина Пегова и Олег Фомин, открывает новый телевизионный сезон Первого канала. Премьера фильма состоится 4 сентября в 21.35.

 «Комиссарша» - это история одной женщины на фоне самых драматичных событий в истории страны. Действие фильма разворачивается во времена Великой Отечественной войны. Много лет назад Галина Семенова (Ирина Пегова) уехала из родного городка в Москву, оставив маленького сына Илью на воспитание матери. После окончания института девушка устроилась на работу в отделение милиции, а в 1941 году ушла на войну. Получив ранение, Галина через два года возвращается на службу в родной город: на освобожденных землях остро не хватает людей, которые бы навели там порядок. Приехав на место, она выясняет, что город терроризирует банда, в составе которой – ее повзрослевший сын.

 Режиссер фильма  Елена Николаева, знакомая зрителям по своим работам: «Попса», «Манекенщица». А за сценарий отвечал Сергей Калужанов («Мажор», «Обратная сторона луны 2», «Единичка» и др.)

 В главной роли  звезда фильма «Прогулка» и сериала «Старое ружье» Ирина Пегова. В актерский ансамбль «Комиссарши» также вошли Олег Фомин («Штрафник», «Медсестра»), Максим ЕмельяновФарца»), Алексей ШевченковВорошиловский стрелок») и Анна Цуканова-КоттВосьмидесятые») и Иван Шибанов (Обратная сторона луны 1,2»).

 По словам режиссера Елены Николаевой в роли Галины Семеновой она видела только Пегову: «Во-первых, ее лицо из той эпохи. А во-вторых, не каждая актриса сдюжит монороль, когда на нее, как на актера Тихонова, смотрят каждую секунду. Ира -  из таких!». 

 Ирина Пегова: «Это роль, которую я ждала три года, то есть я знала, что она пишется для меня. Я уже даже потеряла надежду, думала, что все уже, не будет этого. И потом вдруг раз – неожиданно все началось. Эта роль не совсем из того репертуара, что я обычно исполняю в кино. Потому что в основном мне достаются героини совершенно не такие, как там, в 1943 году. Комиссарша – абсолютно жесткая, принципиальная, в какой-то степени даже сухая, идейно заряженная женщина, перед которой стоит выбор – что важнее: сын или Отечество. При условии, что человек живет идеей только о победе. Женщина разрывается между чувством долга и любовью к сыну.  

Это тот редкий случай, когда сценарий понравился мне от начала и до конца. Вы представьте: из любви к родине женщина выкинула из головы не только личную жизнь, но и забросила воспитание собственного сына! Ей не до мужиков, которые готовы ради нее на все. Она идейная, одержимая, заряженная на победу. Между прочим, режиссер Елена Николаева не раз говорила, что комиссарша — это она сама».

 Остальных актеров Николаева подбирала уже «под Пегову». На роль начальника уголовного розыска Супруна Елена пригласила Олега Фомина.

Олег Фомин:  «С войной связана судьба моей большой семьи. К тому же тема родины для меня очень серьезна. Я люблю свою страну и, если придется, буду стоять за нее до конца». «Я придумал для своего героя характерную деталь — усы.
 Именно так я представлял своего деда, который во время войны служил в органах и боролся с преступностью
».

 Создатели картины особое внимание уделили костюмам и реквизиту. «Продумывалась каждая мелочь, любой нюанс! Многие вещи в кадре настоящие. Когда держишь в руках, к примеру, настоящие и бутафорские деньги, то сразу понимаешь: это совершенно разные вещи! Слава Богу, блошиные рынки пока еще функционируют», - рассказывает режиссер Елена Николаева. Ирина Пегова лично обнаружила на барахолке сделанную из гильз зажигалку и рюмку с гравировкой «1943», а режиссер нашла старые игрушки и спички 1938 года. Гуляя по рынку и рассматривая старинные бусы, Елена Николаева  придумала одну из самых пронзительных сцен: юноша, совсем мальчик, уходя на войну, дарит своей подруге незатейливую нитку бус. И погибает. Украшение — все, что осталось от него на земле.

Съемки «Комиссарши» проходили в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Снимали в стенах заброшенных заводов, усадеб, в лесу. Стены заброшенного завода в Сестрорецке послужили декорацией для съёмок фильма, действие которого разворачивается в 1943 году в городе N, который только освободили от фашистской оккупации.

Самые непростые условия для съёмок были на природе - мало того, что эти сцены снимались в ночное время, так ещё и комары не давали покоя съёмочной группе. Над фильмом работали каскадёры, пиротехники, но, как отмечает режиссёр, к компьютерной графике старались не прибегать, всё по-настоящему: «Мало того что снимали в холоде и в темноте,  мы все делали по-настоящему. Никакой компьютерной графики! Сами подпалим декорации и сами же потушим. Правда, с боем в городе Кронштадте возникли сложности. Мы хотели снять сцену, в которой только из пулемета нужно было отстрелять тысячу холостых патронов. К тому же необходимо было устроить взрыв. В итоге за разрешением пришлось обращаться в очень высокие инстанции. И мы не подвели! Ни одно окно не пострадало!».