24.12.2015 / "Как поднять миллион. Исповедь Z@drora": трейлер

Премьера трейлера к картине Клима Шипенко "Как поднять миллион. Исповедь Z@drora", которая выходит в российский прокат 10 марта 2016 года. Смотреть  ТРЕЙЛЕР 

Режиссер Клим ШИПЕНКО об истории создания фильма, сценарии и поиске актеров на главные роли.

Итория проекта

Идея снять фильм принадлежит продюсеру «Марс Медиа» Рубену Дишдишяну. Ему в свое время порекомендовали книгу «Исповедь задрота», которая пользовалась и сейчас пользуется большой популярностью в Интернете. Прочитав ее, он пригласил на встречу писателя Дмитрия Шахова и купил права на экранизацию. Кстати, сейчас книга вышла из Сети и впервые публикуется издательством.

Мне было интересно снять такое серьёзное кино, которое претворяется молодёжной драмой.  В этой истории меня привлекла искренность повествования. Она о честности с собой, дружбе и любви, рассказанная через взрослеющих молодых ребят, которые ищут свое место в жизни. Вечные вопросы, которые задают себе все люди в тот или другой период  жизни, только помещенные в современный российский контекст. Чиновники, бандиты, журналисты, олигархи, волонтёры, предприниматели, компьютерщики – все в одной лодке. 

 

Сценарий

Для меня было важно сохранить дух романа «Исповедь задрота». Работа над сценарием шла долго: книга менялась сильно, поскольку в ней повествование шло от первого лица со множеством мыслей и комментариев, и требовалось выстроить драматургию для кино, добавить персонажей, комбинировать линии. Именно поэтому фильм будет отличаться от первоисточника. Хотя закадровый голос остался, но и он служит формой, а не движущим мотором, как в книге.  

 

Кастинг

Поиски актёров на главные роли длились много месяцев. Виктора Грудева я увидел на театральном фестивале в Ярославле, куда приехал в поисках новых лиц и талантов. Там было много интересных ребят из разных городов России, я посмотрел несколько спектаклей, а последний был «Чайка», где Витя играл Треплева. Он мне очень понравился, по своей органике напомнил Сашу Яценко, и я вызвал его на пробы в Москву.  Второго героя ­– Диму Калязина – нашли только за две недели до съемок. И для него, и для Вити роли в «Как поднять миллион. Исповедь Z@drota» стали дебютными в большом кино.  На роли тинейджеров  мы специально взяли ребят немного постарше, потому что они и артисты хорошие, и при этом достаточно молодо выглядят.  А по ходу действия герои взрослеют  и уже выглядят на свой возраст.

 

Авария у Кремля

Одной из самых сложно постановочных была сцена аварии на Софийской набережной прямо напротив Кремля.  Пять камер, кран, три каскадера, семь автомобилей, два из которых  бились, а пять проезжали мимо.  Дублей машин не было, поэтому всё должно было получиться с одного раза.

На получение разрешения  у нас ушло почти два месяца – это важный объект, который позволяется снимать с определенных планов. Поэтому согласовывали съемки  со многим структурами города, в том числе ГИБДД и ФСО, предоставляя раскадровки и схемы,  как будет решена эта сцена.

 

 

Про Интернет

События фильма связаны с какими-то обстоятельствами времени, но не держатся на них. Поэтому эта история могла бы произойти хоть сто лет назад, не обязательно в эпоху интернет-бума. Она про человека, который хочет создать  что-то оригинальное, но ему мешают обстоятельства.  В нашем фильме герой хочет сделать что-то новое в интернет-программировании, но с  таким же успехом мог хотеть изобрести самолет или, например, телефон.

 

 

Аудитория

«Как поднять миллион. Исповедь Z@drota» – это история о формировании личности. Думаю, молодежи она будет особенно интересна, хотя, в общем-то, делалась универсальной – про людей и для людей вне зависимости от их возраста.